0 ₴
Оформить заказПочему так приятно избавляться от прыщей?
Краткий ответ: дофамин.
Ничего страшного, если я расскажу о своем первомопыте выдавливании прыщей? Мне было 13 лет, и в особенно влажный летний день уменя из ниоткуда появился прыщик, который уже заколотил голову. Я нажала нанего осторожно, неуверенно, девственными руками, и он закрутился, как волшебное3D-перо. Буквально встал и сложился сама по себе. Опыт был совершенноотвратительным и почти эротичным. Меня зацепило.
Выдавливание прыщиков - плохая идея, котораяпочти всегда приносит больше вреда, чем пользы. Авторитетные источники (подавторитетными, я имею в виду такие, которым вы доверяете во всем, включаясоветы по красоте), придерживаются политики невмешательства, когда делокасается прыщей. Говорят, будь дзен насчет прыщиков. Но я не могу.
То, что я считаю уходом за кожей, объективноявляется злоупотреблением кожей.
Я люблю выдавливать прыщи. Белые и черныеточки, большие и маленькие; Я наслаждаюсь тем, что надавливаю на сторону носаили на мясистую часть щеки, так что белесый гной выходит из единственной поры.Я продолжаю ковырять, пока моя кожа не сморщится от характерных пятен на лбу иярко-розовых полутонов, которые повторяют изгибы моего носа.
Однажды я лопнула капилляр, который теперьпостоянно находится на моем лице - это потребовало дорогостоящего лазерноголечения, которое, к сожалению, оказалось неэффективным. У меня тоже есть другиешрамы. После лопания я всегда испытываю дерзкое чувство выполненного долга зато, что убрала мусор из глубины пор, за которым следует тревожная депрессия,отражающая нанесенный мною ущерб. То, что я считаю уходом за кожей, объективноявляется вредом.
Есть много причин, по которым я могу ковырятьсвое лицо. Возможно, генетика? Я помню, как моя мама сидела на столешнице,красная и в пятнах от выдавливания. Возможно, это мгновенное удовлетворение.Выдавить прыщик означает удалить именно то, что меня беспокоит, и смыть его вканализацию. (Если бы только страховые взносы, налоги и мои биологические часыбыли так легко вычислены.) Или, может быть, я просто DGAF брутто?
После десятилетий выдавливания я решилаисследовать с помощью экспертов, почему прыщи так бесконечно заманчивы.
Сначала Марен Вагнер, эстетик и инструктор поэстетике Aveda из Сиэтла, штат Вашингтон, уверяет меня, что я не одинока.
«Все, все в той или иной степени выдавливаютпрыщи», - говорит она. Имея большой опыт работы в индустрии красоты, Вагнеротмечает, что лечит самых разных людей, которые признаются в экстракции своимируками. Утешение, которое я испытываю при словах Вагнера, сладкое, номимолетное. Да, все так делают, но мне запомнились четыре слова: «Вопределенной степени». В какой степени? Я все еще нормальная?
Как оказалось, выдавливание кожи можетпревратиться из вредной привычки в настоящий недуг. Совсем недавно, в 2013году, DSM-5 признал этот процесс как особую сущность, называемую расстройствомэкскориации, отмеченную повторяющимися привычками давить кожу, которые могутдаже мешать личной и профессиональной жизни.
Я прошу Николь Карчински, сертифицированнуюпрактикующую медсестру в области психиатрии и психического здоровья, рассказатьмне больше о расстройстве и его проявлениях.
«Мне кажется, что это чаще встречается уженщин», - говорит Карчински. (Те немногие исследования, которые есть на этутему, показывают, что женщины гораздо чаще выдавливают прыщи, чем мужчины.) «Склинической точки зрения, - говорит она, - женщины были единственным полом,который сообщил о своем поведении в моей практике».
Выбор - это преданность женщины, возможно,из-за того, что сообщения о красоте и уходе за кожей безжалостно и почтиисключительно в ее адрес. Как и собаки Павлова, сегодняшние женщины обусловленыгладкими, как фарфор, лицами моделей (привет, реклама Chanel Vitalumiere Aqua).Наблюдайте за гладким цветом лица, выбирайте, пока не получите его (или пока выне сможете позволить себе тональный крем по цене жидкого золота). Мы научилисьвыдавливать, чтобы не чувствовать себя хорошо, а чувствовать себя адекватно.
Что касается моих собственных привычек, яредко ковыряю корки и никогда не касаюсь герпеса или язвы. «Я также не отвечаюкритериям частоты и затрат времени», - говорит Карчински. Это означает, что я,вероятно, не страдаю клиническим расстройством экскориации. Я, конечно,испытываю облегчение, но и несколько разочарована. Я вижу реальный ущерб,который наносят мои прыщи. Почему же тогда так приятно ковырять лицо?
Ответ двоякий. Во-первых, это обычно основанона тревоге, говорит Карчински, отмечая, что, возможно, у меня есть тревога,которую я не осознаю. Далее следует быстрый мысленный расчет: я выдавила прыщ,когда меня повысили по службе, увлекательное, но связанное с новымиобязанностями. Я повторила это, когда поссорилась с парнем. В то время я часамиискала потерянный документ. Я тоже выдавила прыщ после этого. Карчински была права.Беспокойство - это спусковой крючок для меня; Теперь я в этом уверена.
Более того, мой мозг вознаграждает меня иделает почти невозможным остановиться благодаря гормону под названием дофамин.
«Высвобождение дофамина - это действительнонейробиологическая основа привычки», - говорит Карчински, называя его «гормономхорошего самочувствия». «Мы делаем это, нам хорошо», - говорит она.
При обычном поведении, например о прыщах,которые я имела более 15 лет, выделяется дофамин. Некоторые из них хороши, например,чистить зубы; другие не так хороши. Независимо от того. Любой установленныйраспорядок сложно нарушить из-за неврологической составляющей.
Приятные ощущения длятся недолго из-за такойвредной привычки, как прыщик (или что-то более разрушительное, например,употребление наркотиков), но дофамин усиливает привычку, так что мы жаждем ее,даже когда знаем, что это вредно. В прошлый раз я не хотела этого делать, но уменя не хватило самообладания, чтобы остановить себя.
«Чтобы изменить поведение, нужно сделатьчто-то еще с этой энергией», - говорит Карчински. «Иногда трудно найтиподходящую альтернативу».
В то время как Карчински отмечает возможностьлечения шелушения кожи с помощью лекарств и когнитивно-поведенческой терапии,Вагнер предлагает более экономичный метод: Silly Putty.
Я смеюсь, но она настаивает. По сути, этоимитирует все, что я делаю со своим бедным, бедным лицом.
«Вы можете двигать его, вы можете издаватьхлопки, вы можете разорвать его», - говорит она. «Это довольно приятно».
Как только ты начал, ты неможешь остановиться
Чрезмерное выдавливание случается с лучшими изнас. Марен Вагнер, эстетик и инструктор по эстетике, поделилась своимисоветами, что делать дальше.
Уберимусор. Избавьтесь от микробов с помощьюантибактериального мыла на руках, затем нанесите мягкое очищающее средство иумойте лицо, чтобы избежать вторичной инфекции, вызванной ковырянием.Используйте прохладную воду, чтобы снять воспаление, но избегайте слишкомхолодной воды, которая может шокировать кожу и привести к дальнейшим травмам.
Успокойтекожу. Целебные охлаждающие кусочки огурца,прикладываемые к лицу, - это средство старой школы, которое по-прежнему оченьактуально и эффективно сегодня. Коллоидная овсянка - еще одно натуральноесредство, любимое Вагнером.
Тонизируйтекожу. Вагнер предлагает розовую воду, которая помогаетувлажнять кожу и восстанавливает ее баланс.
Другие способы избежать ковыряния - этовыбросить мегаваттные увеличительные зеркала и не спешить с отшелушиванием.Людям нужно положить конец Сент-Айвсу! - умоляет Вагнер. Лично я считаю, чтоотшелушивание дает мне по крайней мере ощущение чистоты, что помогает смягчитьмои склонности к сбору. Режим лака для лица Clarisonic и Laura Mercier (иногдавместе) не подпадает под рецепт Вагнера, но, вопреки этому, я бы рекомендовалаего.
В конце концов, я говорю об очевидномлицемерии: профессионал говорит мне все возможные методы, чтобы избежатьпоявления прыщей.
«Я не собираюсь лгать, мне очень нравитсяпроводить экстракцию, - говорит Вагнер, - но большая часть этого связана с тем,что я знаю, как это делать правильно». Например, она может удалить черные точкивокруг носа, не вызывая телеангиэктазии (расширение капилляров). Мойсобственный нос - запутанная сеть крошечных малиновых линий - доказывает, что уменя нет такого же набора навыков.
«А что, если гипотетически я снова наткнусь насвою кожу? Что я могу сделать, чтобы уменьшить ущерб?» Я спрашиваю сподтекстом: «Как мне сделать это правильно? О, Боже, мне нужно знать!»
Вагнер любезно перечисляет именно то, что мненужно сделать, вероятно, не зная, что я намереваюсь немедленно подготовить своюкожу к действию. После разговора вспоминаю ее советы. После горячего душа моякожа становится теплой и влажной, а поры широко открыты: она готова для экстракции.Я думаю обо всем, что я узнала, обо всем, что я могла сделать, чтобы этогоизбежать, и ...
Я впадаю в безумие сдирания кожи.
Во всем виноват дофамин, ребята. Но ядействительно планирую купить Silly Putty во время следующего запуска. Цель -шаг к более бережному уходу за кожей.