0 ₴
Оформить заказПора поговорить о колонизации ингредиентов для ухода за кожей
Пострадали африканская, азиатская, латинская и коренная
культуры.
Индустрия красоты виновна в культурном
присвоении. Снова и снова мы видели, как косметические бренды крадут стили и
практики других культур и пытаются переупаковывать их как нечто «новое» или
«модное». Присвоение причесок, значимых для черной культуры, таких как косички
или побелка древних китайских оздоровительных инструментов, таких как гуаша, -
это лишь несколько примеров, которые были выдвинуты на первый план. Сами по
себе эти действия создают серьезные проблемы, но эта проблема распространяется
и на ингредиенты.
В каждой стране есть растения и травы,
произрастающие на их земле. Но что происходит, когда бренды, которые не являются
уроженцами этой земли, наскакивают и проверяют свое сельское хозяйство на
предмет использования в своих формулах? На протяжении всей истории компании,
занимающиеся косметикой и уходом за кожей, принадлежащие белым, занимались
поиском материалов из маргинализированных культур в поисках следующего
«модного» ингредиента в отрасли. При этом им часто не удается сохранить
культурную целостность и историю ингредиента.
Африканская, азиатская, латинская и коренная
культуры пострадали от колонизации их ингредиентов. Евроцентрические бренды по
уходу за кожей и косметикой создают двойную проблему. Во-первых, их
неспособность признать местное происхождение ингредиента является формой стирания.
Во-вторых, они увековечивают ложное повествование о том, что ингредиенты
культуры достойны только в том случае, если они соединены с западными
технологиями.
Влияние присвоения
ингредиентов
«Когда бренды думают о своем позиционировании,
я думаю, что иногда удобно просто взять этот ингредиент и вставить его в любое
повествование, которое они пытаются использовать, или исключить вещи, которые
неудобны для их повествования», - говорит основатель африканской красоты Brand
54 Thrones Кристина Функе Тегбе. «Я думаю, что это одна из самых разрушительных
вещей, которые может сделать бренд».
Функе Тегбе, южноамериканка с нигерийскими
корнями, создала свой косметический бренд, чтобы сосредоточить внимание на
разнообразии и богатстве Африки. Компания 54 Thrones получает такие
ингредиенты, как масло ши, с континента, используя экологически безопасные и
этические методы, которыми Функе Тегбе гордится. Неспособность уважать богатое
наследственное значение африканских ингредиентов - фатальная ошибка, которую,
по ее мнению, делают многие бренды.
«Африканцы были порабощены и взяты из разных частей
Африки», - говорит Функе Тегбе. «Нас заставили забыть наши имена и наши языки.
У нас не было продуктов, к которым мы привыкли, и не было наших ингредиентов.
Поэтому всякий раз, когда я думаю о ком-то, кто использует такой ингредиент,
как масло марулы, и ведет себя так же, будто возник из ниоткуда, он так
пренебрежительно относится к африканской культуре и истории, а также к культуре
и истории чернокожих».
Кристина Келмон и Энн Даннинг, основатели
бренда средств по уходу за кожей Vamigas, разделяют схожие разочарования по
поводу стирания. Келмон - американец мексиканского происхождения в четвертом
поколении, а Даннинг - американец чилийского происхождения. Дуэт объединил усилия,
чтобы обратить внимание на тот факт, что латиноамериканцы часто игнорируются
брендами по уходу за кожей и велнесом, но эти же бренды постоянно используют
латиноамериканские ингредиенты.
«Такие ингредиенты, как киноа, чиа, маки, роза
маскета, опунция и мате, стали важной составляющей хорошего самочувствия», -
говорит Даннинг. «Но предыстория всех этих ингредиентов по существу стерта.
Бренды используют эти ингредиенты без какой-либо ссылки на их происхождение.
Как вы собираетесь брать ингредиенты с нашей родины, а затем исключать нас?»
Вредные последствия риторики:
Восток встречается с Западом
Сара Ку, основательница филиппинского бренда
средств по уходу за кожей с кокосом Kaya Essentials, сомневается в том, как
бренды используют азиатские ингредиенты. И опыт Ку еще больше осветил нехватку
места для рассказа об ингредиентах. В разговорах с другими предпринимателями о
ее планах отметить связь кокосового масла с Филиппинами через свой бренд, она
получила отпор. «Я бы получила совет: продавать кокосовое масло с точки зрения
его открытия», - говорит она. «Я отказалась от этого, потому что это игнорирует
культурное наследие кокосового масла в нашем сообществе. Если мы посмотрим на
культурное значение кокосового масла, это не тенденция для сообществ Южной и
Юго-Восточной Азии. это с западной точки зрения».
Это проливает свет на проблему романтизированной
риторики о встрече Востока и Запада, которую извергают многие бренды, когда
используют ингредиенты из других культур. Это уступает место представлению о
том, что необходимы западные методы, чтобы улучшить и без того богатые
природные ингредиенты страны. «Вера в то, что если ингредиент произведен в
лаборатории с использованием западных технологий, делает его лучше, полностью
игнорирует тот факт, что он использовался предками на протяжении нескольких
поколений», - говорит Ку.
Этот рассказ также способствует экзотизации
ингредиентов, что снова дает понять, что они не особенные, пока их не
«обнаружат» западные компании. «Есть сильная экзотика азиатских ингредиентов»,
- говорит она. «Бренды обычно описывают это как «Мы обыскали края земли, чтобы
найти это» или «Мы нашли это в этой деревне». Это также игнорирует то, что этот
ингредиент означает для данного конкретного сообщества».
Как выглядит культурная оценка
ингредиентов
Существует тонкая грань между культурным
признанием и присвоением красоты, и исторически бренды неоднократно прибегали к
последнему. Итак, как выглядит настоящая деколонизация ингредиентов? Все
начинается с культурной атрибуции. Если вы собираетесь получать ингредиенты из
культур, которые вам не принадлежат, сохранение и указание на наследственную
важность этих ингредиентов в каждой точке соприкосновения является абсолютным
минимумом.
Для Функе Тегбе, которая часто посещает
кооперативы в Африке, производящие ее ингредиенты, уважение к коренным народам
имеет первостепенное значение. «Я нигерийка, но в Африке очень много других
стран, из которых я не родом», - говорит она. «Посещая эти страны, я становлюсь
на колени, и я открыта для того, чтобы слушать и учиться. Есть определенные
церемонии, свидетелем которых я стала, я не буду делать продукт, потому что это
что-то очень глубокое и близкое к сообществу. Важно обладать этой
проницательностью».
Она также говорит, что почитание культуры
означает обеспечение здоровой рабочей среды для людей, производящих
ингредиенты. Это особенно важно, поскольку многие международные страны
по-прежнему используют незаконный и опасный детский труд и принудительный труд.
«Я хочу работать с людьми, которые выращивают эти продукты в Африке, и следить
за тем, чтобы им платили столько, сколько им нужно», - добавляет Функе Тегбе.
Ку придерживается этого момента, и в
дополнение к ответственному поиску кокосового масла она разработала инициативы
по возврату, которые помогают поддержать Филиппины. «Спросите себя:
поддерживаете ли вы местные фермерские сообщества? Существуют ли правила
справедливой торговли?» она сказала. «Я считаю, что если вы берете что-то у
сообщества, вы должны относиться к нему с уважением и достоинством, которого
они заслуживают».
Такие бренды, как 54 Thrones, Kaya Essentials
и Vamigas, предлагают план того, что значит избавиться от колониалистского
мышления в уходе за кожей. Уважая обычаи своей страны целостным образом, они
также служат ярким примером восстановления. «У нас есть право на эти
ингредиенты, и наши предки создали это», - говорит Келмон. «Мы хотим
деколонизировать ингредиенты, владея частью этого рынка. Мы хотим информировать
людей о том, откуда берутся эти ингредиенты, и поощрять приток большего количества
денег в эти коренные общины».
Некоторые косметические бренды, не принадлежащие
BIPOC, начали проявлять должную осмотрительность - публично расширять
культурную предысторию своих ингредиентов и поддерживать страны, которые
являются источником их продукции. Но предстоит еще многое сделать. Итог: время
увеличивается, когда бренды собирают вишню и используют ингредиенты из цветных
сообществ, не оказывая им признания или поддержки, которых они заслуживают.